Путешествия
Профилактика морской болезни — история салона Бессемер

Профилактика морской болезни — история салона Бессемер

Бедствие морской болезни мучило путешественников на протяжении веков.

Морская болезнь является одной из форм укачивания. Морская болезнь возникает, когда сигналы, полученные вашим мозгом от вашего зрения и внутреннего уха о движении, не совпадают. Достаточно простого страдания от тошноты и головокружения, чтобы вы поклялись, что никогда больше не ступите на лодку.

Решение морской болезни Генри Эго Бессемер

Английский изобретатель Генри Бессемер страдал от хронической морской болезни. Вместо того, чтобы найти лекарство, он намеревался построить удобную для пассажиров каюту для размещения внутри корабля. Бессемер надеялся, что его изобретение революционизирует пересечение английского канала между Дувром и Кале.

Салон Бессемер был изобретен в 1868 году. Салон «завис» внутри корпуса корабля. Суставы и веса препятствовали опрокидыванию седана, когда корабль катился. Отсутствие движения не позволило пассажирам заболеть морской болезнью.

Моей первой мыслью было: «Какое удивительное изобретение! Почему не каждое пассажирское судно оборудовано этими каютами? Международная пресса согласилась. Изобретение Bessemer Saloon было описано в газетах по всему миру.

Разработка бессеминского лимузина

Бессемер проверил свой седан на суше перед установкой на пароход. Подвесной седан, казалось, предотвращал укачивание, оставаясь стабильным во время движения карданного подвеса. Казалось, это идеальное решение для морской болезни.

Бессемер был настолько доволен своим изобретением, что нанял судостроительную компанию Earle® для создания парохода с поперечным каналом для своего седана. Салон размером 70 х 30 футов при высоте потолка 20 футов. Роскошные элементы в викторианском стиле украшали интерьер салона. СС Бессемер готовится к отплытию. Восторженные инвесторы и гости были приглашены в первый рейс из Дувра во Францию.

В апреле 1875-го «SS Bessemer» вышел в первый рейс… — и тут же врезался в пирс. В следующем рейсе он врезался в пристань снова, но для разнообразия на другой стороне Ла-Манша. А ещё через четыре дня «Бессемер» снёс 15 метров одного пирса и, не останавливаясь, врезался в следующий.

Плохая управляемость — это было ещё не всё. Для размещения салона гребные колёса пришлось сместить в нос и корму судна, что плохо сказалось на скорости — вместо ожидаемых 20 узлов «SS Bessemer» дал лишь 11.

Ну и наконец — подвешенный салон не оправдал себя. Механизм компенсировал только бортовую качку, да и ту, как оказалось, не слишком успешно.

Пароход мгновенно потерял доверие акционеров, был продан и в дальнейшем использовался женским колледжем как зал для занятий

Во время войны в остатки парохода попал снаряд и тот погиб окончательно