Яхты
Различные типы современных паромов

Различные типы современных паромов

Простая задача перевозки пассажиров, а иногда и грузов через водохранилище может показаться не такой уж необычной, но это происходило веками. Существуют различные сочинения и опубликованные работы с древних времен, которые предполагают, что профессия солдата была ключевым аспектом древних культур и цивилизаций.

Сегодня паромы остаются важным средством передвижения по всему миру. В нескольких прибрежных городах и поселках эти корабли являются частью системы общественного транспорта, обеспечивая водный транспорт без использования моста или туннеля.

Более того, паромы также распространены в больших морях и океанах, соединяющих страны и даже континенты. Хотя производство и постройка этих колоссальных кораблей ошеломляют, любой элемент, независимо от того, насколько он мал, может быть решающим. Вот почему нам нравится думать, что наше предложение высококачественных продуктов, от адаптеров BSP до разъемов NPT, может быть полезным.

Но какова история парома? Сколько существует разных типов кораблей? А какие самые большие паромы и самые загруженные маршруты в мире?

История парома

В древнегреческой мифологии Харон был братом Аида, который нес недавно умерших душ через реки Стикс и Ашерон, которые разделяли миры живых и мертвых. Тем не менее, Харон все еще должен был заплатить, обычно монета, помещенная в рот или на губы умершего человека. В дни, предшествовавшие производству пара и дизельного топлива, выбранным способом управления этим паромщиком была длинная палка, удерживаемая в правой руке, а левая — прием умершего.

В Anonymus De Rebus Bellicis, римской литературе 4-го века, предполагается, что пара волов однажды привела в движение паром. Этот принцип теоретически может сработать, особенно если учесть книгу, зарезервированную Кевином Дж. Кримсоном. «Когда лошади гуляли по воде: конные паромы в Америке XIX века».

Но первым паромным паромом была Джулиана, изобретенная Джоном Стивенсом. Он начал свою деятельность 11 октября 1811 года между Нью-Йорком и Хобокен, штат Нью-Джерси. Тем не менее, с появлением дизельных двигателей в 20-м веке паровые паромы стали редкостью и предназначены для особых случаев или туристических маршрутов.

Хотя большинство современных паромов все еще используют дизельное топливо в качестве основного источника топлива, судоходная отрасль постоянно ищет более чистые альтернативы, которые не причинят вреда окружающей среде. Исследования показали, что суда, работающие на сжиженном природном газе, несколько более эффективны, в то время как в последние годы также были разработаны электрические и гибридные альтернативы.

Виды современного парома

Несмотря на то, что в настоящее время работают несколько различных типов паромов, каждый обычно имеет определенные характеристики. Однако длина маршрута, вместимость пассажира или транспортного средства, ограничения скорости или требования, а также погодные условия будут определять, какой паром используется в каком месте.

Двойной конец

Передняя и задняя часть этого типа парома, называемые носовой и кормовой, являются взаимозаменяемыми. Поэтому они могут путешествовать в обе стороны между двумя портами вызова без необходимости разворачиваться. Хотя это экономит много времени, иногда это абсолютно необходимо из-за ограничений по размеру и поверхности некоторых терминалов.

Знаменитые пароходы включают паром Стейтен-Айленд, паромы штата Уош, паромы Star Ferry и многочисленные паромы на паромной системе Северной Каролины и транспортную компанию на озере Шамплен. Двусторонние паромы также работают в норвежских фьордах, Британской Колумбии и Сиднее в Австралии.

на подводных крыльях

Хотя паромы на подводных крыльях могут показаться довольно продвинутой концепцией, прототипы созданы более 100 лет назад. По сути, судно на подводных крыльях — это лодка, которая первоначально плавает на поверхности, но когда скорость увеличивается, корпус поднимается из воды, уменьшая сопротивление и позволяя более высокие скорости. Преимущество данного типа агрегата заключается в том, что пассажиры могут перевозиться быстро при минимальных затратах на топливо. По этой причине они распространены на английском канале и конкурируют с поездами Eurostar, которые используют туннель.

Однако у них тоже есть свои недостатки. Из-за своей технически сложной природы, они дороги в строительстве и требуют постоянного обслуживания. Кроме того, острые края подводного крыла, которые находятся в воде во время работы, могут также повредить или убить морских млекопитающих, таких как киты.

на воздушной подушке

Развитие современного судна на воздушной подушке обычно приписывают британскому инженеру-механику сэру Кристоферу Кокереллу. В 1950-х годах он разработал морской корабль, который использовал воздуходувки для производства большого количества воздуха под корпусом. Разница в давлении воздуха над и под корпусом создает подъемную силу и позволяет воздушному судну плавать над поверхностью воды.

Благодаря их адаптивности и экономической эффективности, они вскоре стали коммерческим успехом, в основном в Великобритании и на Английском канале. Вскоре суда на воздушной подушке были также приняты армией и даже использовались в развлекательных целях.

Но, как и на подводных крыльях, они требуют большого ухода и могут быть подвержены повреждениям из-за неблагоприятных погодных условий. Кроме того, суда на воздушной подушке ограничены определенными полезными нагрузками, а их мореходные качества зависят от размера.

Катамараны

Эти паромы имеют два параллельных корпуса одинакового размера, которые геометрически стабилизированы. Из-за своей легкой природы, тонких корпусов, которые уменьшают сопротивление и киль, катамаран имеет небольшую тягу и может двигаться на высоких скоростях. Они также наклоняются намного меньше, чем однокорпусный, что позволяет более комфортно и эффективно ездить.

Традиционно они полагались на ветер, и их паруса проливались меньше, чем альтернативы. Но современные катамарановые паромы сочетают в себе характеристики моторной яхты с характеристиками многокорпусного судна.

Из-за бесчисленных преимуществ катамараны являются предпочтительным паромом для многих быстрых услуг. Они могут копировать скорости на подводных крыльях, не подвергаясь воздействию сильных волн или нечистой воды.

Roll-on / roll-off

Используемые в основном для перевозки колесных грузов, таких как автомобили, грузовики и трейлеры, накатные / спускаемые корабли имеют встроенные пандусы, которые позволяют транспортным средствам легко садиться. Когда корабль достигает пункта назначения, груз может легко покинуть другой конец.

В прошлом транспортные средства должны были быть специально подготовлены перед тем, как погрузиться в трюм судна, что было трудоемким и дорогостоящим занятием. Кроме того, груз также был поврежден. Но в 1849 году Томасу Бушу пришла в голову идея паромной переправы, оснащенной эффективным механизмом намотки для максимальной эффективности.

В то время как они широко использовались в Первой мировой войне, специально разработанные корабли, способные нести военные транспортные средства, были разработаны для Второй мировой войны. Сегодня они все еще широко используются в пассажирских и коммерческих целях.

Cruiseferry

Сочетая в себе круизное судно и паром Ro-Pax, этот тип судна обычно используется отдыхающими во время отпуска на море или просто как средство передвижения. Они похожи на круизный лайнер, потому что у них есть многочисленные бортовые удобства, такие как рестораны, бары и даже развлечения или жилье. Паромы RoPax — это те, которые имеют большой гараж и большую вместимость пассажиров.

Круизы обычно встречаются по всей Европе в Балтийском море, Северном море, Ирландском море, Английском канале и Средиземном море. Однако они также действуют между Китаем и Австралией.

Понтонный паром

Не самые современные или современные суда в западном мире, но понтонные паромы широко используются в менее развитых странах. Из-за своей недорогой, но универсальной природы, понтонные паромы часто используются для перевозки людей и транспортных средств через большие реки или озера, где стоимость моста слишком высока.

Самые популярные понтонные паромы заимствуют идеи дизайна катамарана. Но вместо двух узких корпусов у них обычно есть надувные лодки с обеих сторон платформы или плота. С обеих сторон корабля будут установлены пандусы для повышения эффективности посадки и высадки пассажиров и транспортных средств.

Кабельный паром

Также известный как цепной паром, челночный паром, плавучий мост или лодка, этот тип судна управляется и часто приводится в движение водой с помощью кабелей, соединенных с обоими берегами. Традиционно использовались веревочные или стальные цепи, но в конце 19-го века более прочная и долговечная проволока стала более распространенной.

Реакционный паром использует энергию реки, чтобы зафиксировать ток, в то время как на пароме с электроприводом есть мотор или электродвигатель, который заводится сам. Шестерни или барабаны на палубе тянут судно, но тросы или цепи сильно ослаблены, потому что они должны упасть ниже поверхности и пропустить судно.

Есть также быстро исчезающие паромы с ручным управлением, такие как цепной паром Стратфорд-на-Эйвоне в Великобритании и цепной паром Saugatuck в Мичигане, США.

Современные факты и цифры о паромах

Самый большой в мире автомобильный паром на этом участке — MS Ulysses, управляемый Irish Ferries между Ирландией и Уэльсом. Выпущен в марте 2011 года. Корабль имеет 12 палуб, но шесть специально предназначены для транспортных средств. Всего Ulysses может перевезти 1342 легковых и 240 грузовых автомобилей.

Крупнейшие в мире пассажирские паромы — Stena Hollandica и Britannica, обслуживаемые Stena Line между Нидерландами и Великобританией. Корабль имеет 1376 спальных мест, 538 кают, бортовой кинотеатр, лаундж, бар, буфет и рестораны с обслуживанием по меню, солнечную террасу и бесплатный Wi-Fi во всем здании.

Самый быстрый в мире автомобильный паром — Luciano Federico L, обслуживаемый Buquebus между Монтевидео, Уругваем и Буэнос-Айресом в Аргентине. Способный достичь максимальной скорости, достигнутой в морских испытаниях на скорости 60,2 узла, он является рекордом Гиннеса. На этом маршруте катер может перевозить 450 пассажиров и 52 автомобиля протяженностью 110 морских миль.

Самое старое паромное сообщение в непрерывном режиме — паром Мерси между Ливерпулем и Биркенхедом или Роки Хилл в Гластонбери. Это спорная запись, потому что несколько разных паромов утверждают, что это самая старая рабочая служба на сегодняшний день. В 1150 году монахи из бенедиктинского монастыря в Биркенхеде взяли небольшую плату за греблю пассажиров в устье Мерси. Тем не менее, может быть перерыв в службе после роспуска монастырей. Паром между Роки-Хиллом и Гластонбери, штат Коннектикут, который работает с 1655 года, перестает работать, когда зима замерзает зимой.

Крупнейшая в мире паромная система — на западном побережье Шотландии, Caledonian MacBrayne управляет флотом из 29 судов, которые заходят в 50 различных портов. В других странах мира компания BC Ferries в Британской Колумбии имеет 36 судов, которые посещают 47 терминалов, а паромная переправа штата Вашингтон имеет 28 судов, которые ходят в 20 пунктов назначения в районе Пьюджет-Саунд.

Хотя большие самолеты и скоростные поезда заменили паромные маршруты в некоторых районах, они остаются чрезвычайно важным и ключевым средством транспорта для миллионов людей во всем мире. Самые современные суда также чрезвычайно быстры, очень эффективны и могут перевозить десятки пассажиров в комфорте и стиле.