5 способов зарабатывать живя на яхте
Если вы уйдете с работы, смогут ли ваши профессиональные навыки прокормить вас, чтобы вы имели возможность сэйлить по миру? Представьте себе, что вы избавляетесь от ежедневной рутины на работе, длинных часов в пробках, всей этой корпоративной жизни и серости… Что если бы вам платили за то, что вы ходите на яхте, или вы бы зарабатывали в то время пока вы ходите на яхте? Это несбыточная мечта? Уже нет.
Сегодня целая волна людей уходит от традиционных карьер и долгого ожидания финансовой свободы, чтобы сделать перерыв или просто уйти на неопределенное время, не откладывая жизнь на завтра. Они решают бросить все, отправиться в путешествие и жить более простой и свободной, счастливой жизнью. Но они совершенно не похожи на тех кочевников 1960-х и 1970-х годов. Это люди, с высшим образованием, с профессиональным бэкграундом, которые путешествуют в сравнительном комфорте.
Если вы сообразительны — а большинство из этих тридцатилетних, сорокалетних и даже пятидесятилетних обучились необходимыми диджитал-скиллс — жизнь на борту можно превратить в надежную бизнес-модель, которая предлагает гармоничный баланс между работой и личной жизнью и, возможно, более качественную и осмысленную жизнь.
Есть и другой путь, если ваша цель в основном состоит в том, чтобы получать внушительную зарплату капитана, вы можете присоединиться к суперяхт-индустрии. Но не заблуждайтесь: этот путь — тяжелая работа, долгие часы с большой ответственностью, к тому же она может быть крайне ограниченной; чаще всего без возможности принимать решения, действуя четко по приказу клиента.
Мы предполагаем, что большинство привлекает первый вариант, который предполагает быть хозяином своей жизни и капитаном своей собственной яхты, зарабатывать сэйлингом, «на сэйлинге», либо удаленно в другой сфере, и идти туда, куда и когда вам хочется. Идеально, правда?!
CОЗДАТЬ ЯХТЕННЫЙ ВЛОГ О СВОЕЙ ЖИЗНИ НА БОРТУ
В последние годы способы зарабатывания денег во время путешествий стали настолько разнообразными, главным образом, благодаря росту удаленной работы и успеху платформ по финансированию блогеров и стартапов.
Креативная работа революционирует с помощью огромного количества новых платформ. А любителей «реалити-шоу» – насчитывают сотни миллионов. Если вы еще не исследовали Patreon, посмотрите. Это основная платформа, используемая круизерами, и самым популярным продуктом являются видеоблоги или подкасты YouTube. Создатели влогов и блогов приглашают «спонсоров» платить в соответствии с многоуровневой структурой – чем больше взносы, тем эксклюзивнее доступ, мероприятия, подарки от влогеров и т.д.
Некоторые создатели влогов достигли внушительного количества фолловеров и зарабатывают на удивление хорошо. Одним из самых первых и лучших из них является Sailing SV Delos, экипаж из четверых, путешествующих на Amel Super Maramu и очень подкованных в медиа. Они зарабатывают около 15 000 долларов с видео от 1900 спонсоров и создают до четырех эпизодов в месяц.
Sailing La Vagabonde – еще один очень известный влог о жизни Райли Уайтлума (Riley Whitelum) и Элайны Караусу (Elayna Carausu) имеет огромное количество фолловеров, и, имея 2600 спонсоров, они зарабатывают от 10 000 до 20 000 долларов за эпизод. Райли и Элайна ведут круизный образ жизни уже 5 лет, и за это время прошли около 70 000 морских миль. Несколько лет назад они приобрели новую яхту, катамаран Outremer — это серьезный бизнес. И это реальная жизнь, молодые люди несколько месяцев назад стали родителями, и уже перешли со штатов на Карибы с младенцем на лодке.
Эти знаменитые влоггеры своим примером создали целое сообщество, более 500 видео-каналов людей которые путешествуют по всему миру на яхтах, и некоторые из этих молодых влоггеров имеют серьезные финансовые обязательства, включая лизинг.
Видео, документальные ролики, реалити-шоу – границы стерты, но они могут приносить огромные деньги. Да, это требует длительного времени, глубокого понимания дижитал-инструментов, социальных сетей и интенсивной ежедневной работы над вовлечением аудитории — и это круто, если вы молоды, в форме и выглядите эффектно в бикини. Кстати, очень важно быть толстокожим в этой индустрии – комментарии под видео бывают агрессивными, жесткими — и это часть «игры», так как вы должны коммуницировать с аудиторией, и уметь справляться с этим негативом, как любая публичная личность.
Какими бы беззаботными ни казались эти видео, это может превратиться в полноценную работу: «приключениям» нужны раскадровка, съемка и огромное количество времени на монтаж. Если эпизоды частые, вы также регулярно привязаны к местам с хорошим Wi-Fi.
Платформы «fund-me» начинают изменять все виды творчества, которые цифровые медиа ранее уничтожали. Проекты Патреона с самым высоким заработком варьируются от ремесленных видеороликов до ежедневной информационной рассылки цитат из Библии, и политических подкастов.
Возможно, некоторые из ваших знаний или навыков могут быть полезны в рамках такого образа жизни. Вы юрист, бухгалтер, переводчик, коуч или дизайнер? Эти навыки могут быть предложены как онлайн, так и офлайн. Если говорить о фрилансе, то даже живя в городе, люди все чаще уходят на удаленную работу и спокойно оплачивают свои счета, экономя время, путешествуя и т. д. Как правило, все думают, чем больше у вас свободы и свободного времени, тем ниже потенциальный доход. Но можно заработать достаточно денег, чтобы отправиться в плавание и наслаждаться этим. Желание и план – это ключ.
Некоторые из яхтсменов-круизеров, признают, что они работают усерднее, чем на прежней работе за столом, и за меньшие деньги, но получают гораздо больше удовольствия и в конечном счете, взвешивая преимущества, получают больше удовлетворения от жизни. Фриланс-революция открыла много новых возможностей на любом этапе карьеры. Вопрос в том, готовы ли вы перевернуть свою жизнь?
Еще одна пара, которая сделала это, это Таша и Райан Хакер (Tasha Hacker, Ryan Hacker). В 2015 году они продали свой бизнес и приобрели новый Fontaine Pajot Helia 44, который мы знаем как Cheeky Monkey. Они спустили на воду свою новую круизную лодку в Ля Рошель, и в течение следующих 18 месяцев они шли через Атлантику к Карибскому морю, а затем через Панамский канал во Французскую Полинезию.
У Таши было три основных источника дохода: YouTube – где заработок составлял от 200 до 3000 долларов в месяц через Google и Patreon; написание статей, которое приносило от 250 до 1000 долларов за статью в популярных журналах; и доходы от инвестиций, сделанных после продажи их компании. Для нее мотивация сьемок видео, сводилась не просто к финансированию их круизного образа жизни, но и в том, чтобы оставаться активным, креативным, быть занятой, увлеченной. Быть профессиональным ютубером – значит быть дисциплинированным, позволяя также процветать творческому потенциалу. Тем не менее, приходиться идти на компромиссы, такие как постоянная необходимость найти хороший интернет.
Для тех, кто планирует зарабатывать с YouTube или с издательствами, чтобы финансировать свой альтернативный образ жизни, Таша дает несколько советов:
«Если вы любите писать или снимать видео, а затем публиковать их в Интернете, за этим последуют деньги, и это не будет бременем для вас. Но если основной мотивацией являются деньги, и вам не нравится сам процесс — например, вам не нравится часами сидеть за компьютером, находясь в красивой бухте, — это будет очень трудный способ финансирования своего путешествия. Создание аудитории занимает много времени, и любовь — это то, что заставляет вас двигаться, даже когда деньги не поступают».
РАБОТАТЬ УДАЛЕННО НА СВОЕЙ ПРЕЖНЕЙ РАБОТЕ
14 лет назад Петтер и Октавия Бергман (Petter Bergman, Octavia Bergman) прошли стандартный курс в яхтенной школе и сразу же полюбили это занятие, а вскоре после этого, они уже купили свою первую лодку Hunter 44DS — SV Bella Marina. После переезда на лодку, они ушли в творческий отпуск на один год, и путешествовали по западному побережью США и Мексики, прежде чем обосноваться в Калифорнии. Тем не менее, они отчаянно скучали по круизному образу жизни и сразу начали разрабатывать план, который позволил бы им сочетать свою успешную карьеру в Силиконовой долине с круизингом.
В то время как Октавия вернулась к работе в сфере программного обеспечения, где она занимала должность топ-менеджера, а Петтер занимался созданием софта, они начали разрабатывать свою собственную идею для бизнеса, которой они могли бы заниматься во время плавания: софт для управления яхты, созданный яхтсменами для яхтсменов, которое они назвали Quartermaster. Они надеяться, что в будущем это обеспечит достаточный доход для поддержания их образа жизни, но пока проект набирает обороты, Октавия продолжает свою консультационную работу удаленно. У них также есть собственность, которая обеспечивает им доход от аренды, но, по их словам, ежемесячный доход сильно варьируется от 1 000 долларов в месяц до 10 000 долларов в месяц, в зависимости от количества клиентов, с которыми работает Октавия.
В течение последних двух лет им удавалось совмещать удаленную работу и управление своим круизным проектом, не спеша передвигаясь по Тихому океану. Они сравнивают это со «старым корпоративным балансом между работой и личной жизнью, которого не было», и говорят, что текущее положение вещей требует, чтобы они оставались дольше в определенных местах, поскольку они зависят от доступа к Wi-Fi. У них меньше времени на веселье по сравнению с другими неработающими яхтсменами, но они твердо уверены, что, несмотря на некоторые недостатки, они приняли правильное решение.
«Этот образ жизни позволяет нам заниматься яхтингом, путешествовать и наслаждаться красивыми закатами и чистой водой, до выхода на пенсию. Альтернативный образ жизни становится приемлемым как в обществе, так и на рабочем месте. Мы все доступны в любое время через интернет, а интернет доступен везде. Почему бы не воспользоваться этим?»
ЗАРАБАТЫВАТЬ НА СВОЕЙ ЛОДКЕ
Американец Энди Шелл (Andy Schell) и его шведская жена Миа Карлссон (Mia Karlsson), которым за тридцать, решили создать свой бизнес так, чтобы он соответствовал их образу жизни. Они организовывают чартеры на своей лодке, уделяя особое внимание передаче своего опыта и любви к морю, а еще Энди дополнительно выпускает свой подкаст «On the Wind».
Они набирают экипаж, который платит им за переходы и обучение на их лодке S & S Swan 48 Isbjörn 1972 года. Каждый сезон они составляют календарь переходов, который публикуют на своем сайте 59-north.com, обычно за два года, таким образом решая самостоятельно, когда и куда они отправятся. Такой план обеспечивает им прохождение около 10 000 морских миль в год за десять переходов, примерно, каждый из которых составляет около 7-21 дней.
«Мы поставили перед собой несколько целей: создать бизнес, где работа не похожа на «работу»; зарабатывать достаточно, чтобы быть счастливыми, но никогда не делать это исключительно из-за денег; вести материально простой, умеренный образ жизни; и иметь свободное время, чтобы заниматься личными увлечениями и проводить время с семьей и друзьями».
«Наш бизнес — это образ жизни — этим никто еще не разбогател, поскольку его нельзя масштабировать. Я хочу проводить свою жизнь, занимаясь тем, что я люблю, поэтому вместо того, чтобы работать, чтобы просто зарабатывать деньги, а затем уйти на пенсию и начать заниматься яхтингом, я пропускаю среднюю часть и зарабатываю на жизнь тем, что люблю» объясняет Энди. Он также делиться тем, как они подошли к созданию этого бизнеса и чем руководствовались:
«Мы начали разрабатывать бизнес-план из таких соображений: есть много исследований, которые доказывают, что счастье увеличивается с ростом доходов, но есть предел, и он составляет примерно 70 000 долларов на семью в год. Таким образом, мы использовали эти цифры в качестве целевого числа и попытались посчитать, сколько переходов нам нужно выполнить, чтобы достичь этого числа в качестве прибыли, оставляя небольшой запас за непроданные места, непредвиденное обслуживания и т. д. Мы купили старую лодку, которой было 45 лет, и заменили практически все системы. Мы купили относительно дешевую лодку за 130 000 долларов — и с тех пор вложили в переоснащение еще как минимум 150 000 долларов».
Что касается доходов, то в итоге они добились большего успеха, чем их первоначальный прогноз в 70 000 долларов в год. В дополнение к оплачиваемым переходам, подкаст, который приносит доходы за счет спонсорства обеспечивает им около 75% всех выплат, поскольку его популярность приносит им клиентов на переходы. А осенью они проводят несколько семинаров во время бот-шоу в Аннаполисе, а также изредка пишут статьи для журналов.
В целом, они зарабатывают чуть менее 200 000 долларов в год, но с учетом того, что в 2016 и 2017 годах в лодку было вложено много денег на переоборудование, они получали чистыми около 40 000 долларов прибыли. Но эта прибыль, безусловно, будет расти, а основные работы на лодке уже закончены. Также они посчитали, что их бюджет на техническое обслуживание, страхование, оплату марин и другое, составляет около 40 000 долларов в год. Кроме того, у них есть фонд для новых парусов каждые 50–60 000 миль, или каждые 5-6 лет, что составляет 25 000 долларов. А еще такого рода бизнес имеет очень низкую долю расходов, так как у них нет физического офиса.
«Яхтинг как работа — это на самом деле не свобода — да, мы свободны выбирать, куда и когда мы идем, но как только мы выходим в море, мы придерживаемся плана. Часть свободы приходит на самом деле, когда мы не на лодке. В наше межсезонье, помимо поддержания бизнеса и записи подкаста, мы можем делать то, что хотим, и у нас есть масса свободного времени».
СТАТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ФРИЛАНСЕРОМ
Мэтт и Люси Уилкокс (Matt Wilcox, Lucy Wilcox) путешествовали в течении 14 лет, пока не купили 38-футовый катамаран Lagoon 380, 2005 года, чтобы путешествовать по восточному побережью США и Багамам.
План состоял в том, чтобы жить за счет сбережений, а затем возвращаться к работе, но, когда пришло время вернуться к своей обычной жизни, они поняли, что не могут отказаться от своего круизного образа жизни на борту Independence, поэтому они решили стать фрилансерами.
Люси ранее работала в университете, преподавала онлайн-курсы и устроилась на аналогичную работу преподавателя английского языка онлайн для китайских студентов. Тем временем Мэтт работает фрилансером в качестве фотографа и графического дизайнера, находя клиентов через фриланс-сайты.
Кроме этого, они оба являются круизными редакторами и фотографами Bahamas Waterways Guide, и оба пишут статьи. Их рабочая неделя не превышает 20 часов с совокупным доходом 2 400 долларов в месяц. Но отсутствие мобильной связи или интернета в некоторых регионах, делает их недоступными для посещения, поскольку переходы планируются с учетом онлайн-занятий Люси.
Во время своих двух выходных в неделю они меняют локацию, исследуют новые места или просто отдыхают. Когда у них есть время, особенно в плохую погоду, они могут увеличить свою рабочую нагрузку, а когда они заняты в переходе или работами по лодке, они могут отложить некоторую работу.
«Работа неполный рабочий день живя на яхте принесла больше удовлетворения и баланса в нашу жизнь. Мы зарабатываем около 25% наших доходов на суше, но мы никогда не чувствовали себя более успешными. Фриланс и круизный образ жизни для нас работает беспроигрышно».
СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННЫЙ ЯХТЕННЫЙ БИЗНЕС
Брюс Джейкобс (Bruce Jacobs) и Рэйчел Спрот (Rachael Sprot) решили заняться своим бизнесом, и создали чартерную компанию Rubicon 3, имея во владении уже три яхты. Это отличный пример небольшого, но растущего числа очень хорошо организованных агентств для путешествий под парусом.
«У нас с Рэйчел разный бэкграунд. Она дочь профессионального яхтсмена и всю свою профессиональную жизнь она работала шкипером. Я работал в яхтенной индустрии 12 лет, занимаясь маркетингом и разработкой», — говорит Джейкобс.
В 2012 году они узнали, что Clipper Ventures продает яхту «Blackadder» (сейчас «Hummingbird»), и взяли деньги взаймы, чтобы купить ее. Они были уверенны, что смогут отбить свои вложения, но найти клиентов было только полдела. В течение пяти лет они оба работали около 60 часов в неделю поднимая свой бизнес. Отчасти это связано с тем, что они стремились создать яхтенную компанию нового типа, которая обеспечит профессиональным шкиперам хорошую подготовку, оплату и безопасность.
Баланс между работой и личной жизнью — это то, что должно волновать любого, кто думает о переходе в яхтенный бизнес из другой сферы, считает Джейкобс. Первые два года они работали шкиперами почти беспрерывно, и это было довольно тяжело для молодой семьи с ребенком. Но сейчас они работают шкиперами не больше двух раз в год, поскольку менеджмент компании стал для них обоих полноценной работой.
«Когда вы работаете на себя, баланс между работой и личной жизнью другой. «Свободного» времени гораздо меньше, чем раньше, но также гораздо больше мотивации и удовлетворения».
Что касается денег, у них ушло 5 лет на то, чтобы зарабатывать достаточно, в начале выплачивая себе очень мало или вообще ничего. Но они настоятельно рекомендуют подумать всем, кто хочет построить бизнес в яхтенной индустрии. Яхтинг как хобби – это совершенно другое. Заниматься яхтенным бизнесом каждый день своей жизни, может трансформировать настоящую любовью, в рутину, к тому же это пока не самая доходная индустрия для маленького бизнеса.
«Мой совет по созданию фултайм-бизнеса в яхтинге – тщательно продумать все и спланировать. Как вы будете прогрессировать? Какие навыки вам понадобятся, какие новые знания вам понадобятся, где вы будете через 20 лет? Если вы не можете ответить на эти и другие вопросы или вам не нравится ответ, лучше просто продолжайте заниматься яхтингом для удовольствия».
Источник: interparus.com