Яхты
Постмодернистский подход к фильму: леди Ева

Постмодернистский подход к фильму: леди Ева

МИССИС ЕВА

Недавно я потратил много времени на просмотр фильмов, которые Стэнли Кавелл называет «лекарствами от комедий» и своими очерками о них в своей книге «Погони за счастьем». Мы можем отложить в сторону вопрос о том, действительно ли этот тип фильма сам по себе является жанром — кажется, есть некоторые споры об этом — но просмотр этих фильмов неоднократно, в сочетании с тщательным изучением эссе Кавелла о них, безусловно, является наиболее экономически эффективным упражнением. ,

Одна из вещей, которая поражает меня, — то, как мало Кавелл интересуется фильмом как таковым; для большей части эссе о славной комедии Стерджеса с участием Стэнвика и Фонда он мог написать о пьесе, как написанной, так и поставленной и снятой в кино. Это правда, что он рано обсуждает движение камеры (которое ошибочно идентифицируется как «блуждание» — эта сцена получена простым вырезом), юмористическую последовательность кредитов в начале, а затем имеет дело с ОТРАЖЕНИЕМ в отношении фотографии, трех держателей карт, а также в дискуссии о зеркале, которое поднимает Джин, чтобы наблюдать за другими пассажирами на корабле, говорится, что «… нам сообщили, что этот фильм был написан, снят, снят и отредактирован». Может быть, да или нет — но если это так, то только для философа или серьезного кинематографиста. Это не показывает эти знания о вас таким образом, скажем, микрофон, висящий над головой актера, хорошо виден в фильме Годара.

Но кроме этого в эссе Кавелла мало что говорится о фильме как об участнике исключительной художественной среды. Я думаю, что, например, Кавелл не подойдет для комментария о переходе из «дымохода» маленькой лодки, в которой Фонда и Демарест используют Амазонку, в дымоход круизного корабля (вспомним, как Кубрик резал кость из свернутого корабля в космический корабль) или по материалам с круизного корабля плавание в океане, который использует Стерджес здесь. Существуют также скандальные голливудские соглашения, с которыми мы должны смириться — например, когда Фонда и Демарест впервые садятся на круизное судно, как Стэнвик несет яблоко, которое может его поднять? А может, это — маленькая лодка, с которой они плыли по Амазонке, просто так получается, что она может соединиться с лайнером посреди моря? Конечно, я понимаю, что страхи Кавелла лежат в разных областях — он говорит, что не претендует на то, чтобы писать кинокритики, — но иногда, когда я читаю его эссе, мне интересно, отражает ли он кинематографические аспекты кино с небольшим преувеличением.